Как проводится инвентаризация?

Все начинается с того, что директор предприятия созывает комиссию, в которую входят назначенные им лица. Обязательно в этой группе находятся представители бухгалтерии, и руководящего состава.  Перед началом работы группы директор подписывает приказ , в котором указываются все ее члены, а также сроки процесса и масштабы работы.

Далее составляется опись, в которую заносят объекты ОС. Результаты описи сравнивают с бухгалтерскими книгами, если поваляется не состыковка, не указанный в книге объект заносят в ведомость по сличению итогов инвентаризации ОС.  Этот объект оценивается, исходя из его стоимости на рынке.

Потом определяется величина амортизации. Она определяется отношением начальной стоимости предмета основного средства и  расчетного отрезка времени, в ходе которого предмет ОС будет использоваться также эффективно.

В ходе процесса  комиссия может обнаружить недостачи предметов ОС. Факт недостачи объясняет материально ответственное лицо. После этого руководитель  может принять решение о том, чтобы снять объект недостачи с учета .

По завершению, составляется акт инвентаризации основных средств, в котором указываются итоги  проведенной работы. Акт инвентаризации основных средств используется при следующей инвентаризации, когда понадобится информация о количестве недостач, и общих результатах.

Читайте также: