Как помочь бухгалтерам и ускорить инвентаризацию?

В процессе инвентаризации часто вскрывается необнаруженное до этого имущество. Бухгалтерский учет инвентаризации основных средств работает и с  такими объектами.

Сначала бухгалтер определяет стоимость предмета, затем вносит его в специальный список. После этого материальная единица начинает числиться как основное средство.

Кроме того, бухгалтерский учет инвентаризации основных средств вскрывает недостачи. После их  обнаружения происходит выяснение причины этого явления у материально ответственного лица.

Затем по решению руководителя, этот предмет снимают с учета имущества.  Чаще всего недостача ложится на виновного в растрате человека. Однако директор своим решением может отменить взыскание стоимости растраты виновным человеком.

В бухгалтерских книгах недостачи заносятся  как «прочие расходы». Чтобы их предотвратить и убыстрить процесс инвентаризации,  лучше перейти на QR–технологию. Это унифицирует систему учета имущества , новые данные не нужно будет вносить, достаточно только считать информацию со штрих-кода , который прикреплен  к предмету, и информация об объекте появится на экране.

Эту технологию используют повсеместно, в том числе и в России. По некоторым оценкам она позволяет ускорить процессы в одиннадцать и более раз.  Более того, с ее помощью создается единый ресурс, в котором содержится информация о всем имуществе, которое есть на предприятии. Этот ресурс можно соединить с модулями, которые размещаются на выходе из предприятия.