Как помочь бухгалтерам и ускорить инвентаризацию?

В процессе инвентаризации часто вскрываются не обнаруженное до этого имущество. Бухгалтерский учет инвентаризации основных средств работает и с  такими объектами. Сначала бухгалтер определяет стоимость предмета, затем вносит его в специальный список. После этого материальная единица начинает числиться как основное средство.

Кроме того, бухгалтерский учет инвентаризации основных средств вскрывает недостачи. После их  обнаружения, происходит выяснение причины этого явления у материально ответственного лица. Затем по решению руководителя, этот предмет снимают с учета имущества.  Чаще всего недостача ложится на виновного в растрате человека. Однако директор своим решением может отменить взыскание стоимости растраты виновным человеком.

В бухгалтерских книгах недостачи заносятся  как «прочие расходы». Чтобы их предотвратить и убыстрить процесс инвентаризации,  лучше перейти на QR – технологию. Это унифицирует систему учета имущества , новые данные не нужно будет вносить достаточно только считать информацию со штрихкода , который прикреплен  к предмету, и информация об объекте появиться на экране. Эту технологию используют повсеместно, в том числе и в России. По некоторым оценкам, она позволяет ускорить процессы в одиннадцать и более раз.  Более того, с ее помощью создается единый ресурс, в котором содержатся информация о всем имуществе, которое есть на предприятии. Этот ресурс можно соединить с модулями, которые размещаются на выходе из предприятия.