Как помочь бухгалтерам и ускорить инвентаризацию?
В процессе инвентаризации часто вскрывается необнаруженное до этого имущество. Бухгалтерский учет инвентаризации основных средств работает и с такими объектами.
Сначала бухгалтер определяет стоимость предмета, затем вносит его в специальный список. После этого материальная единица начинает числиться как основное средство.
Кроме того, бухгалтерский учет инвентаризации основных средств вскрывает недостачи. После их обнаружения происходит выяснение причины этого явления у материально ответственного лица.
Затем по решению руководителя, этот предмет снимают с учета имущества. Чаще всего недостача ложится на виновного в растрате человека. Однако директор своим решением может отменить взыскание стоимости растраты виновным человеком.
В бухгалтерских книгах недостачи заносятся как «прочие расходы». Чтобы их предотвратить и убыстрить процесс инвентаризации, лучше перейти на QR–технологию. Это унифицирует систему учета имущества , новые данные не нужно будет вносить, достаточно только считать информацию со штрих-кода , который прикреплен к предмету, и информация об объекте появится на экране.
Эту технологию используют повсеместно, в том числе и в России. По некоторым оценкам она позволяет ускорить процессы в одиннадцать и более раз. Более того, с ее помощью создается единый ресурс, в котором содержится информация о всем имуществе, которое есть на предприятии. Этот ресурс можно соединить с модулями, которые размещаются на выходе из предприятия.