Инвентаризация бухгалтерского учета

Инвентаризация — элемент бухгалтерского учета

Любое предприятие создается и функционирует благодаря правильно поставленному экономическому балансу между производством и потреблением. Для эффективной работы необходимо все имущество, включая основные средства, поставить на учет – подвергнуть инвентаризации. Финансовая сторона этого учета отражается в бухгалтерских документах и в конечном итоге накладывается на себестоимость выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

При инвентаризации имущество не только сверяется по факту наличия, но оценивается его состояние, вплоть до списания. После этого оно попадает в систему бухгалтерского учета. Учет и инвентаризация основных средств в государственных и частных предприятиях – важный и кропотливый процесс, требующий строгой отчетности и точности. При большом количестве учетных единиц и их разнообразии весьма удобно и без утомительных затрат времени применять систему Регола RFID-идентификация.

Она поможет вашему предприятию иметь удобный программный продукт в системе бухгалтерского учета, экономить время на проведение инвентаризации и иметь всегда полную информацию по основным средствам.

Инвентаризация на верном пути

Система учета имущества, как иногда называют инвентаризацию, является необходимой, планово проводимой работой, призванной выявлять состояние и объем имеющихся на балансе предприятия основных средств.

Своей стоимостной частью они входят в систему бухгалтерского учета и в конечном итоге влияют на финансовые показатели предприятия. По принципу –  «все познается в сравнении» можно проанализировать проведение учета основных средств на сравнимых по численности и характеру производства промышленных или социальных объектах. Обход помещений, цехов в составе комиссии при сверке номеров, выполненных вручную или штрих-кодовым способом, займет однозначно массу времени и, возможно, ошибок.

При этом некоторые объекты придется обходить в поисках нужной таблички. Затем переписанные данные или отмеченные в инвентаризационных реестрах придется дополнительно обрабатывать после сверки.

Может закрасться пресловутый «человеческий фактор», что в таких ведомостях крайне опасно. Много ручного труда плюс долгие обходы объектов с поиском всех инвентарных единиц, причем проводящиеся неоднократно и комиссионно, съедают массу времени. Поэтому был найден новый и верный путь – автоматизированная инвентаризация.

Светлый путь

А теперь, представьте себе, после кошмарного времяпровождения с поиском инвентарных графических номеров, порой отсутствующих на предмете учета, Вам дали волшебную палочку, под взмахом которой основное средство само отправляет в реестр свой номер! Сказка, скажете Вы. Действительно, это и есть тот светлый путь в самой рутинной инвентаризационной переписи. И называется он – система Регола RFID-идентификация. И в том сравнении, начатом в первом абзаце, появится история о быстром и правильном выходе из ситуации, десятилетиями тянувшейся с учетом основных средств, серьезно влияющей на экономические показатели предприятия.

Именно автоматизированная инвентаризация на основе RFID-технологии, с правильно поставленным подходом к ней, с продуманным программным обеспечением, интегрируемым в бухгалтерские программы, решит все вопросы.

Система бесконтактной инвентаризации с интерфейсом и доступом к бухгалтерским учетным документам, интеграцию которой на Вашем предприятии обеспечит наша компания, называется «Регола RFID-идентификация».