Акт инвентаризации основных средств

Акт, как целевой документ

Теоретически – инвентаризация основных средств это сличение на определенную дату наличия средств и материалов с данными бухгалтерского учета. При их совпадении по количеству, массе, объему или несовпадении, составляется акт. Акт инвентаризации основных средств

 

 

 

 

 

 

Практически задачами инвентаризации являются: получение фактического наличия или отсутствия предметов ранее проведенной инвентаризации на день проверки. При проведении проверки выявляются особенности их состояния, характер использования или неиспользования, условия содержания или хранения. Наряду с количественными в акте могут отражаться и качественные показатели.

 

Основой для проведения инвентаризации основных средств являются плановые или внеплановые проверки, а также события, на основании которых она может быть проведена. К ним относятся: смена собственника, ликвидация предприятия, предстоящая годовая отчетность, смена материально ответственного лица или руководителя организации, после пожара или других бедствий, злоупотребления с инвентаризированным оборудованием. Как показывает практика, выявленные хищения материальных средств на предприятиях учитываются на финансовую деятельность предприятия. Происходит по сути списание похищенных средств, вместо выявления нарушителей.

Созданный в итоге инвентаризации акт, согласно методических указаний и приказа по созданию комиссии, включает руководителя предприятия или его зама, как председателя комиссии, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений, специалистов юридической службы. На основании акта ведется дальнейшая финансово-экономическая деятельность на предприятии, составляется его годовой баланс.

Учет и контроль – база экономики

Важнейший вывод в отношении состояния экономики и хозяйствования на предприятии может быть сделан на основании утвержденного акта – создание отчетного документа за год – его баланса, для прогнозирования перспектив развития.

При наличии списываемых потерь и не выявлении злоупотреблений экономика такого предприятия будет хромать и перспективы могут стать ограниченными. Поэтому важность плановых и внеплановых проверок, необходима и требует исключения человеческого фактора и приведения в соответствии с методическими указаниями состава комиссии, учета сменяемости или несменяемости председателей комиссии и ее состава. Применение системы Регола – инвентаризация разрывает порочный круг списаний потерь, так как исчезает рутинная часть работы вручную определенными лицами. Строгий учет и контроль является основой экономики, позволяет воспитывать коллектив в духе повышенной ответственности.